муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад 1 категории №63 г. Шахты Ростовской области |
Дошкольное образование является первым уровнем общего образования и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Предшкольная пора - период дошкольного детства - это период, когда необходимо, учитывая индивидуальные возможности ребенка, успеть так много. Ведущей деятельностью в этом возрасте является игра. На ее основе построен педагогический процесс нашего детского сада. Обучение в нашем саду ведется на русском языке. Содержание образовательной программы представлено 10 образовательными областями: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, КОММУНИКАЦИЯ, ПОЗНАНИЕ, МУЗЫКА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО. Приоритетное направление работы детского сада - познавательно-речевое. С целью реализации содержания образования в детском саду утверждены следующие образовательные программы (Приложение № 1 к Лицензии на право ведения образовательной деятельности (см. раздел "Документы")): |
Программа развития и воспитания детей в детском саду "Детство" - эко комплексная программа, предполагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Девиз программы "Детство" - "Чувствовать - Познавать - Творить". Исходя из этого девиза, в период дошкольного детства решаются следующие задачи: - развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках; - развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи; - развитие творческой активности детей, воображения, желания включаться в творческую деятельность. Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры. Цель программы экологического образования детей "Мы" состоит, прежде всего, в развитии у ребенка гуманистической направленности отношения к миру. Особенность программы заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманное отношение к живому - как этический принцип поведения человека. Экологическая воспитанность ребенка-дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом. Содержание программы позволяет на доступном ребенку уровне раскрывать идею единства и взаимосвязи живого и неживого, понимание которой составляет основу экологической культуры личности. Программа "Физическая культура - дошкольникам" предполагает решение следующих задач: формировать правильное отношение детей к двигательной деятельности; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Программа "Истоковедение. Воспитание на социокультурном опыте" позволяет создавать условия для активного приобщения педагогов, воспитанников и их родителей к социокультурным ценностям. Основной целью региональной программы "Родники Дона" является развитие у детей дошкольного возраста ценностно-смыслового отношения к культуре, истории и природе Донского края. В ходе реализации содержания данной программы дети знакомятся с историей Донского края, особенностями воспитания казаков, культурой Донского края, его народными праздниками и традициями. В ходе реализации программы-конспекта "Как хорошо уметь читать" у детей закладываются основы послогового слитного чтения. При этом используются разнообразные игры и игровые упражнения, которые позволяют в доступной форме познакомить детей с основами грамоты. "Программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи" используется учителями -логопедами детского сада для организации логопедической работы индивидуальной и подгрупповой. Детский сад является пилотной площадкой по разработке и реализации муниципальной программы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Лучик", целью которой является содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к русским национальным и семейным традициям, высшим ценностям православной культуры, историческому прошлому малой родины, к сохранению и продолжению лучшего наследия и традиций.
Реализовать содержание данных программ могут только опытные, творческие педагоги, которые работают в нашем коллективе (Информация о педагогическом коллективе МБДОУ) |
№п\п |
Наименование программы |
Содержание какой образовательной области позволяет реализовать |
1 |
Программа развития и воспитания детей в детском саду «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабабевой |
Комплексная программа |
2 |
«Математика от 3 до 7» под редакцией З.А.Михайловой |
Познание (развитие элементарных математических представлений) |
3 |
Программа экологического образования «Мы» под редакцией Н.Н.Конратьевой |
Познание |
4 |
«Как хорошо уметь читать» под редакцией Д.Г.Шумаевой |
Коммуникация |
5 |
«Физическая культура – дошкольникам» под редакцией Л.Д.Глазыриной |
Физическая культура, здоровье |
6 |
«Гармония» под редакцией К.В.Тарасовой |
Музыка |
7 |
«Родники Дона» под редакцией Р.М.Чумичевой |
Познание, социализация |
8 |
«Истоковедение. Воспитание на социокультурном опыте» под редакцией И.А.Кузьмина |
Социализация, познание |
9 |
«Конструирование и художественный труд в детском саду» под редакцией Л.В.Куцаковой |
Художественной творчество, познание |
10 |
«Программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной |
Коммуникация – коррекция речевых нарушений |