муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Центр развития ребенка - детский сад 1 категории №63

г. Шахты Ростовской области

Дошкольное образование является первым уровнем общего образования и направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Предшкольная пора - период дошкольного детства - это период, когда необходимо, учитывая индивидуальные возможности ребенка, успеть так много. Ведущей деятельностью в этом возрасте является игра. На ее основе построен педагогический процесс нашего детского сада. Обучение в нашем саду ведется на русском языке.

Содержание образовательной программы представлено 10 образовательными областями: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ, ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, КОММУНИКАЦИЯ, ПОЗНАНИЕ, МУЗЫКА, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.

Приоритетное направление работы детского сада - познавательно-речевое.

С целью реализации содержания образования в детском саду утверждены следующие образовательные программы (Приложение № 1 к Лицензии на право ведения образовательной деятельности (см. раздел "Документы")):

Программа развития и воспитания детей в детском саду "Детство" - эко комплексная программа, предполагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее познавательным интересам современного ребенка. Девиз программы "Детство" - "Чувствовать - Познавать - Творить". Исходя из этого девиза, в период дошкольного детства решаются следующие задачи:

- развитие у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи;

- развитие творческой активности детей, воображения, желания включаться в творческую деятельность.

Базой для реализации программы является осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

Цель программы экологического образования детей "Мы" состоит, прежде всего, в развитии у ребенка гуманистической направленности отношения к миру. Особенность программы заключается в том, что природа представлена в ней как ценность, а гуманное отношение к живому - как этический принцип поведения человека. Экологическая воспитанность ребенка-дошкольника выражается в гуманно-ценностном отношении к природе, основными проявлениями которого служат: доброжелательность к живым существам; эмоциональная отзывчивость на их состояние; интерес к природным объектам; стремление осуществлять с ними позитивное взаимодействие, учитывая их особенности как живых существ; желание и умение заботиться о живом. Содержание программы позволяет на доступном ребенку уровне раскрывать идею единства и взаимосвязи живого и неживого, понимание которой составляет основу экологической культуры личности.

Программа "Физическая культура - дошкольникам" предполагает решение следующих задач: формировать правильное отношение детей к двигательной деятельности; формировать на доступном уровне необходимые знания в области гигиены, медицины, физической культуры; формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.

Программа "Истоковедение. Воспитание на социокультурном опыте" позволяет создавать условия для активного приобщения педагогов, воспитанников и их родителей к социокультурным ценностям.

Основной целью региональной программы "Родники Дона" является развитие у детей дошкольного возраста ценностно-смыслового отношения к культуре, истории и природе Донского края. В ходе реализации содержания данной программы дети знакомятся с историей Донского края, особенностями воспитания казаков, культурой Донского края, его народными праздниками и традициями.

В ходе реализации программы-конспекта "Как хорошо уметь читать" у детей закладываются основы послогового слитного чтения. При этом используются разнообразные игры и игровые упражнения, которые позволяют в доступной форме познакомить детей с основами грамоты.

"Программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи" используется учителями -логопедами детского сада для организации логопедической работы индивидуальной и подгрупповой.

Детский сад является пилотной площадкой по разработке и реализации муниципальной программы по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста "Лучик", целью которой является содействие целостному духовно-нравственному и социальному развитию личности ребенка-дошкольника, посредством его приобщения к русским национальным и семейным традициям, высшим ценностям православной культуры, историческому прошлому малой родины, к сохранению и продолжению лучшего наследия и традиций.

 

Реализовать содержание данных программ могут только опытные, творческие педагоги, которые работают в нашем коллективе (Информация о педагогическом коллективе МБДОУ)

№п\п

Наименование программы

Содержание какой образовательной области позволяет реализовать

1

Программа развития и воспитания детей в детском саду  «Детство» под редакцией В.И.Логиновой, Т.И.Бабабевой

Комплексная программа

2

«Математика от 3 до 7» под редакцией З.А.Михайловой

Познание (развитие элементарных математических представлений)

3

Программа экологического образования «Мы» под редакцией Н.Н.Конратьевой

Познание

4

«Как хорошо уметь читать» под редакцией Д.Г.Шумаевой

Коммуникация

5

«Физическая культура – дошкольникам» под редакцией Л.Д.Глазыриной

Физическая культура, здоровье

6

«Гармония» под редакцией К.В.Тарасовой

Музыка

7

«Родники Дона» под редакцией Р.М.Чумичевой

Познание, социализация

8

«Истоковедение. Воспитание на социокультурном опыте» под редакцией И.А.Кузьмина

Социализация, познание

9

«Конструирование и художественный труд в детском саду» под редакцией Л.В.Куцаковой

Художественной творчество, познание

10

«Программа воспитания и обучения детей с нарушениями речи» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

Коммуникация – коррекция речевых нарушений